МБДОУ «Тяжинский детский сад №8 «Солнышко»

Главная
Сведения об образовательной организации
Новости
Первичная профсоюзная организация
Пед. мастерская
Родителям
Фотогалерея
Обучаемся дома
Обратная связь
Родителям

                                                     Объявление:

 

 Уважаемые родители !  По вопросам обеспечения основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей вы можете обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Кемеровской области-Кузбасс Богатенко Валентине Дмитриевне по телефону (83842) 34-90-01. 
В целях осуществления общественного контроля за сбором денег с родителей воспитанников, обеспечения прозрачности этой процедуры в Управлении образования Тяжинского муниципального района создана постоянно действующая "горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств:
т. 29-0-01  - Коренькова Наталья Владимировна, начальник УО;                                                                                            

т. 29-8-49 - Кротова Нина Аркадьевна, заведующий   МБДОУ "Тяжинский детский сад №8 "Солнышко"


























                                                         





                                                            






 Процесс
 подачи заявления в МБДОУ





Видеоролики Банка России, Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Кузбасса









                             






Профилактика коронавирусной инфекции


 





                                                                                                   
                                                       

Уважаемые граждане!
В Кузбассе продолжается вакцинация против новой коронавирусной инфекции.
Для того, чтобы записаться на вакцинацию можно позвонить:
В кузбасский круглосуточный call-центр по номеру 122. Сотрудники передадут информацию в поликлинику, после чего с вами свяжется представитель медорганизации, чтобы назначить удобные дату и время;
В поликлинику Тяжинского муниципального округа по номеру телефона:
8-961-701-37-97 с 08:00 до 16:00, либо отправить sms с указанием ФИО, даты рождения, адреса проживания и контактного телефона;
На сайте ГОСУСЛУГ
1. Откройте услугу «Запись на прием к врачу» gosuslugi.ru
2. Выберите поликлинику и врача — вам нужен вариант «Вакцинация от COVID-19»
3. Дальше выберите «Кабинет вакцинации от COVID-19» и удобное время;
Портал «ВРАЧ 42»
Для этого необходимо зайти на сайт vrach42.ru, выбрать свою поликлинику по месту жительства, найти кабинет вакцинопрофилактики, выбрать удобную дату и время и подтвердить запись на вакцинацию.
Все интересующие вопросы вы можете уточнить в кузбасском круглосуточном call-центре по номеру 122.
 



                                                                     


Профилактика гриппа

  

  "Грипп - это опасно" и другие видеоматериалы Роспотребнадзора

Правильное питание ребенка - здорОво и здОрово
Физическая активность - это может каждый

Консультации по актуальным вопросам:



Нарушения осанки детей дошкольного возраста и их профилактика

Укрепление опорно-двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, т. е. привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе, начинает формироваться с раннего детства. Нормальной, или правильной, считается такая осанка, которая наиболее благоприятна для функционирования, как двигательного аппарата, так и всего организма. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, расположенными параллельно и симметрично (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп. Люди с правильной осанкой отличаются стройностью: голову они держат прямо, их мышцы упруги, живот подтянут, движения собранные, четкие, уверенные. Правильная осанка свидетельствует о хорошем общем физическом развитии. Деформации различных отделов скелета, недостаточное или неравномерное развитие мускулатуры, пониженный мышечный тонус, который нередко возникает при подавленном состоянии человека, могут привести к нарушению осанки. Неправильная осанка неблагоприятно сказывается на функциях внутренних органов: затрудняется работа сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, уменьшается жизненная емкость легких, снижается обмен веществ, появляются головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит; ребенок становится вялым, апатичным, избегает подвижных игр. Признаки неправильной осанки: сутулость, усиление естественных изгибов позвоночника в грудной области (кифотическая осанка) или поясничной области (лордотическая осанка), а также так называемый сколиоз - боковое искривление позвоночника. Сутулость возникает при слабом развитии мышечной системы, в первую очередь мышц спины. При этом голова и шея наклонены вперед, грудная клетка уплощена, плечи сведены кпереди, живот несколько выпячен. При кифотической осанке все вышеперечисленные симптомы особенно заметны, так как, кроме слабого развития мышц, наблюдаются изменения в связочном аппарате позвоночника: связки растянуты, менее эластичны, отчего естественный изгиб позвоночника в грудной области заметно увеличивается. Для лордотпческой осанки характерна сильно выраженная изогнутость позвоночника в поясничном отделе: шейный изгиб уменьшен, живот чрезмерно выдается. Этот тип нарушения осанки у детей дошкольного возраста встречается довольно часто, так как у них еще слабо развиты мышцы живота. Сколиозы сопровождаются асимметричным положением плеч, лопаток и таза, а также различной величиной так называемых треугольников талии (просветы, образующиеся между внутренней поверхностью опущенных рук и боковыми сторонами туловища). Различают три степени нарушения осанки. При нарушении первой степени изменен лишь тонус мышц. Все дефекты осанки исчезают, когда человек выпрямляется. Это нарушение легко исправляется при систематических занятиях корригирующей гимнастикой мышечной системы. При второй степени нарушения осанки изменения появляются в связочном аппарате позвоночника. Эти изменения могут быть исправлены лишь при длительных занятиях корригирующей гимнастикой под руководством квалифицированных медицинских работников в специальных кабинетах лечебной физкультуры. Третья степень нарушения осанки характеризуется стойкими изменениями в межпозвоночных хрящах и костях позвоночника; эти нарушения с помощью корригирующей гимнастики не восстанавливаются. В дошкольном возрасте нарушение осанки чаще наблюдается у детей со слабым физическим развитием, больных рахитом, туберкулезом, имеющих плохое зрение или слух. Появившиеся в детском возрасте отклонения в осанке могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого, следует с раннего возраста осуществлять профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма ребенка.
1. Нельзя укладывать детей спать или отдыхать в очень мягкие кровати или на прогибающиеся под их тяжестью раскладушки. Постель ребёнка должна быть полужесткой, ровной, лучше с ортопедической подушкой. Желательно приучать ребёнка спать на спине или боку , но не калачиком.
2. До 6 месяцев нельзя сажать детей, особенно страдающих рахитом, до 9-10 месяцев надолго ставить на ножки. При обучении ходьбе не следует водить ребенка за ручку, так как при этом положение его тела становится несколько асимметричным. Лучше пользоваться специальными приспособлениями.
3. Маленькие дети не должны стоять и сидеть продолжительное время па корточках на одном месте, ходить на большие расстояния (во время прогулок и экскурсий), переносить тяжести. Чтобы малыши, играя в песок, не сидели подолгу на корточках, песочные ящики следует делать со скамейками и столиками. Не следует разрешать детям подолгу стоять с опорой на одну ногу.

4. Мебель, которой пользуются дети, должна соответствовать их росту и пропорциям тела. Высота стола должна быть такой , чтобы от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола была около 30 см, высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли 90 .
Надо следить за правильной осанкой детей во время занятий и приема пищи, игры, работы на участке . Правильная, симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:
- стопы в опоре на полу;
-колени над стулом на одном уровне(в голеностопных , коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом)
-равномерная опора на обе половины таза
-между грудью и столом расстояние от 1 до 2 см.
-предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны
-голова немного наклонена вперёд, расстояние от глаз до стола 30 см.
-при рисовании, письме тетрадь повёрнута на 30*, нижний левый угол листа, на котором рисует ребёнок , должен соответствовать середине груди. Не следует разрешать детям подолгу стоять с опорой на одну ногу.

5. В воспитании правильной осанки играет роль и одежда. Она не должна быть тесной, мешать прямому положению тела (короткие бретели на юбках и штанишках), затруднять свободные движения.
6. Ребёнок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро- и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и мышечного корсета.

Вопросы адаптации
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации
Мероприятие
В семье
В детском саду
Ведение адаптации
Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.
Укороченное время пребывания в детском саду.
Соблюдение рекомендаций по адаптации
Ведение адаптационных листов.
Ежедневное наблюдение педагога-психолога.
Режим
По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.
Соблюдение гибкого режима.
Питание
Сбалансированное и рациональное питание.
Привитие навыков самостоятельности.
Привитие навыков самостоятельного приема пищи.
При отказе от питания не кормить насильно.
Гимнастика и массаж
По возрасту.
Овладение родителями элементарными приемами массажа, ЛФК, гимнастики.
Занятия, соответствующие возрасту.
Закаливание
Закаливание по любой методике.
Закаливание по щадящей схеме в учреждении.
Воспитательное воздействие
Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.
На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия.
Профилактические прививки
По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.
По окончании адаптационного периода.
Профилактика фоновых состояний
По рекомендации врача.
По рекомендации врача, педагога-психолога.
Диспансеризация
Прохождение диспансеризации 1 раз в год.
Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов.
Анализы и оформление медицинской карты
Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.
По плану врача
 

Памятка для родителей


                 Профилактика простудных заболеваний у детей

 

Наиболее уязвимыми для ОРВИ и гриппа дети становятся в периоды «межсезонья» и в холодное время года, так как переохлаждение является одним из основных факторов, провоцирующих простуду. Профилактические мероприятия не должны ограничиваться лишь эпидемическим сезоном, их необходимо проводить в течение всего года, так как здоровый образ жизни и соблюдение правил личной гигиены являются залогом крепкого иммунитета и редких простуд.
Как снизить вероятность заболевания?
Лучший способ профилактики гриппа - прививка. Из других методов, в первую очередь, необходимо соблюдать правила личной гигиены: тщательно мыть руки после посещения общественных мест, пользоваться индивидуальными полотенцами, при кашле и чихании прикрывать рот и ноc платком, отводить заболевшему члену семьи отдельную посуду. Закаливание, сбалансированное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, а также четкий режим дня позволяют организму не расходовать резервы, а значит, легче переносить стресс и меньше болеть.
Всем ли детям необходимо закаливаться?
Закаливающие процедуры хороши для любого ребенка, если подобраны индивидуально. Лучше обсуждать схему закаливания вместе с врачом или со специалистом по закаливанию. Одни малыши с удовольствием обливаются, а другим вполне хватит воздушных ванн. Необходимо смотреть на реакцию ребенка, избегать резких перемен. Если ребенок стал слишком возбужденным или апатичным и продолжает протестовать на протяжении продолжительного времени, нужно обязательно пересмотреть режим закаливания. Для того, чтобы закаливание было полезным для здоровья малыша, необходимо, чтобы он испытывал положительные эмоции, воспринимал его как игру. Лучше всего, если родители сами ведут активный образ жизни, постепенно вовлекая ребенка в «закаливающие мероприятия». В доме, где растет ребенок, необходимо регулярно проводить влажную уборку, проветривать помещения, поддерживать температуру воздуха 20-24ºС и влажность не менее 40%.
Как питаться, чтобы реже болеть?
В первую очередь, для полноценного развития ребенку ежедневно необходимы животные белки и жиры. Для профилактики простуды нужно добавлять в еду чеснок и лук – натуральные продукты, содержащие фитонциды, а также овощи, фрукты и ягоды красного, оранжевого и темно-зеленого цвета, содержащие большое количество витамина С. Лучше избегать усилителей вкуса, красителей и синтетических витаминов, так как они оказывают дополнительную нагрузку на системы организма, провоцируют аллергические реакции и перегружают иммунитет малыша, так как принимаются длительно и без учета индивидуальных потребностей. Сахар также перегружает пищеварительную систему, способствует вымыванию из организма множества витаминов и микроэлементов, и лучше, по возможности, исключить его из детского питания. Хорошо, если завтраки, обеды и ужины происходят примерно в одно и то же время, так как это позволяет организму более качественно переваривать пищу.




 

Права детей

 
Каждый ребенок имеет право на жизнь

 
Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права

 
Каждый ребенок имеет право на отдых

 
Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание

 
Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

 
Каждый ребенок имеет право на досуг

 
Каждый ребенок имеет право на образование

 
Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых

 
Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации





Cоздание сайта: SAMOMU.RU
ГлавнаяСведения об образовательной организацииНовостиПервичная профсоюзная организацияПед. мастерскаяРодителямФотогалереяОбучаемся домаОбратная связь